Цель: Продолжать воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Вызвать желание заниматься спортом.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей владеть своим телом, саморегуляции напряжения и расслабления. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт. Закрепить навыки основных видов ходьбы.
Разучить ползание по гимнастической скамейке на животе.
Развивающие:
Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Закрепить умение детей выполнять упражнения, формирующие навыки правильной осанки.
Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.
Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре, способствовать элементарному перевоплощению
Прививать любовь к спорту и цирковому искусству.
Оборудование: султанчики; гантели; канат; гимнастические палки; вееры; гимнастические скамейки; мячи.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Воспитатель: (расстроенным голосом) Здравствуйте, дети! У нас в детском саду произошла неприятная история. Сегодня к нам должен был приехать цирк и показать свое представление в зале. Мы для этого все приготовили, но цирк не приехал! И я просто растеряна и не знаю, что делать? Может, вы подскажете? (Дети предлагают свои варианты, воспитатель наводит детей на то, чтобы они сами показали цирковое представление)
А вы справитесь? Ну, тогда давайте начнём наше представление.
Вводная часть:
(Дети стоят в одну шеренгу)
Воспитатель:
Равняйсь! Смирно!
Внимание, внимание!
По вашему велению
Мы начинаем представление!
Ровным кругом друг за другом
Мы пойдем за шагом шаг.
Стать спортивным и упругим
Приглашаем всех ребят!
Направо, шагом марш!
•“Парад-алле” - ходьба по кругу друг за другом спортивным маршем.
Вот семейство акробатов
На носках идет, на пятках.
•“Акробаты” - ходьба на носках и на пятках друг за другом.
Вот воздушные гимнасты
Идут змейкой озорной
Продвигаются изящно
По арене цирковой. «Гимнасты» - ходьба змейкой.
Вот идут широким шагом
Наши чудо-силачи.
Им доступно одним разом
Гнуть подковы – калачи.
•“Чудо-силачи” - ходьба широким шагом по кругу, руками (согнуты в локтях) изображая силачей.
Важно парами шагают
Наши тигры, ещё львы.
Звери эти точно знают:
Быть красивыми должны!
«Хищники» - ходьба парами.
По арене скачет конь,
Рыжий гребень как огонь.
Гордо гривой машет он,
Настоящий чемпион.
•“Цирковые лошадки” - бег с высоким подъемом коленей, переходящий в обычный бег (1,5 мин).
Веселее стать нам чтоб,
Надо сделать всем галоп.
«Боковой галоп».
Парад – алле завершается,
Представленье начинается.
•Ходьба спортивным маршем, по ходу движения девочки берут султанчики, мальчики – гантели. Перестроение в три колонны.
Воспитатель:
Уважаемые зрители перед началом представления цирковым артистам необходимо провести разминку.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения
(девочки с султанчиками, мальчики – с гантелями)
Дети перестраиваются в колонну по одному, затем в 2 колонны.
Основные виды движений.
«Морские котики» -ползание по гимнастической скамейке.
«Жонглёры» - бросание и ловля мяча.
“Канатоходцы” - ходьба по канату, удерживая равновесие: девочки – с веерами, мальчики с палкой.
«Дрессированные собачки» - дети подлезают друг под друга»
«Фокусники» - нестандартное оборудование (поймать шарик в стаканчик)
(убирается оборудование, игры)
Воспитатель:
А теперь нам пора
Поиграть всем, детвора!
Подвижная игра “Дрессировщик и хищники”
Выбирают водящего (дрессировщика). Он встает в середине зала. Остальные – дрессированные хищники. По сигналу дети начинают ходьбу по периметру площадки с произнесением слов:
Мы хищники, мы хищники,
Мы любим поиграть.
Чтоб в игре не выбывать, надо друга выручать.
После слов начинается бег с ловлей и увертыванием. После того как “дрессировщик” коснулся игрока рукой, тот останавливается и принимает положение “ноги шире плеч, руки на пояс” и ждет, когда кто-то из детей его выручит – проползет под ним. После этого он может продолжать бегать. Нельзя пятнать “выручающего”. Примечания: девочки могут выручать только девочек, мальчики – только мальчиков.
Воспитатель:
На арене шум и гам,
Это клоуны Бим и Бам.
Так потешно выступают,
Много шуток, песен знают.
Малоподвижная игра “Клоун”
Выбирается клоун, он стоит в центре арены, все участники, взявшись за руки, идут по кругу и произносят следующие слова:
Первенчики, червенчики,
Летали голубенчики
По свежей росе, по чужой полосе.
Там чашки, орешки, медок, сахарок –
Молчок!
После последнего слова все должны замолчать. Клоун старается рассмешить игроков забавными движениями. Тот, кто рассмеется или что-нибудь скажет, выходит из игры.
Заключительная часть
Воспитатель: Вы должны сесть по-турецки, выпрямить спину, делать глубокий вдох носом и медленно выдыхать ртом.
Дыхательная гимнастика
Релаксация
Воспитатель: А сейчас вы закроете глаза, расправите плечи, медленно опустите голову. Почувствуйте как ваше тело наливается теплом, светом, добром. Запомните это ощущение. На счет три вы откроете глаза. 1–2–3 (в это время воспитатель приносит гелевые шары, раздаёт детям).
Цирк закончился! Ура!
Спасибо, вам мои, друзья!
В заключительный парад
Приглашаю дошколят!
Дети с воздушными шарами под веселую музыку проходят по залу и уходят в группу.